Новости

23.10.2016

23 октября 1981 года появился на свет легендарный Fiat Ducato

За 35 успешных лет модель стала настоящим символом Fiat Professional. Благодаря своей универсальности, мощному двигателю и низким эксплуатационным расходам Ducato до сих пор остается одним из самых популярных коммерческих автомобилей в Европе. Обращаясь к истории Ducato, можно прикоснуться к самым интересным этапам развития отрасли в целом.

Первый автомобиль Fiat Ducato — необычная для своего времени модель с передним приводом, мощным двигателем и вместительным грузовым отсеком — сошёл с конвейера завода Sevel (Società Europea Veicoli Leggeri) в Валь-ди-Сангро (Val di Sangro), Италия, 23 октября 1981 года. Эта модель совершила революцию на рынке микроавтобусов, способных перевозить значительные объемы грузов. Выпуск четвёртого поколения модели продолжается и в настоящее время на заводе Sevel – самом крупном заводе по производству среднеразмерных и полноразмерных микроавтобусов в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. В 2015 году завод выпустил с конвейера 5-милионную модель Fiat Ducato. Fiat Professional отмечает ключевые моменты этой тридцатипятилетней истории, запустив специальную рекламную кампанию со слоганом «Мы никогда не мечтали об успехе». Мы создали его», а также разместив публикацию на официальной странице в социальной сети Facebook. Слоган кампании символизирует безоговорочное лидерство Ducato в сегменте коммерческого транспорта. И это лидерство не случайно – на протяжении многих лет Ducato постоянно совершенствуется, оставаясь образцом и основоположником множества традиций. Он выпускается более чем в 10 000 версий и продается более чем в 80 странах мира. Помимо этого, наличие множества вариантов кузова, эффективное шасси и управляемость легкового автомобиля сделали его желанным выбором для специалистов, занимающихся оборудованием транспортных средств специального назначения и производством автодомов икемперов.

С самого начала производства модели даже первое поколение Ducato, выпускавшееся с 1981 по 1990 год, продемонстрировало целый набор инновационных решений. Среди них — передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно, а также трансмиссия и топливный бак, объединенные с кабиной в общий модуль. Такие решения позволили создать недоступное до этого времени разнообразие модификаций. Кузов мог быть исполнен с двумя различными уровнями высоты крыши, в вариантах Цельнометаллический фургон, грузопассажирский Комби, Микроавтобус и Шасси. Два варианта колесной базы (2923 мм или 3653 мм) позволяли выпускать микроавтобусы с объемом грузового отсека до 9,8 м3 и максимальной разрешенной полной массой до 2800 кг. Появление в 1984 году наклонных амортизаторов позволило добиться абсолютно ровной поверхности пола грузового отсека, а в 1985 году была создана версия Maxi с полной массой 3500 кг. И, наконец, в 1989 году появился Fiat Ducato с системой полного привода, разработанной фирмой Steyr-Puch.

Через 10 лет после запуска модели на рынке, когда в производстве находилось второе поколение (1990–1994) и состоялся дебют его полноприводной версии, Ducato достиг первой значительной отметки: 1 октября 1991 года с конвейера сошел полумиллионный автомобиль. Мощность дизельного двигателя с рабочим объемом 2,5 л и турбонаддувом была увеличена до 95 л. с. (70 кВт). Также впервые была представлена версия Fiat Ducato Elettra с инновационным силовым агрегатом, использующим исключительно электроэнергию. Модельный ряд был расширен за счет появления третьего варианта колесной базы — 3200 мм.

Выпуск третьего поколения модели начался в 1994 году и продолжался до 2002 года. Производство именно этого поколения было успешно налажено с 2008 года на заводе в Елабуге в России. Эти автомобили имели лучший коэффициент лобового сопротивления (Сх был снижен до 0,35) и получили кабину нового дизайна, разработанную с учетом практических профессиональных требований. Впервые в сегменте рычаг переключения передач был перенесен на центральную консоль, что позволило освободить центральную часть пола и обеспечить как доступ в кабину с обеих сторон, так и доступ из кабины в грузовой отсек. Такое решение благоприятно сказалось и на эргономике, и на производительности. Специализированная пресса высоко оценила инновационность и ориентированность модели на клиента, присудив в 1994 году Ducato награду «Лучший международный микроавтобус года» (International Van of the Year 1994).

Нулевые годы характеризовались дальнейшими усовершенствованиями, направленными на повышение уровня комфорта. К примеру, на четвертом поколении модели (выпускаемом с 2002 по 2006 год) в 2002 году появились сиденья с регулировкой по высоте, а также рулевое колесо с тремя спицами. Модернизировалась и линейка двигателей Ducato. В 2002 году на автомобиль впервые был установлен двигатель с общей топливной рампой (Common Rail) и непосредственным впрыском топлива, ставший важнейшим шагом вперед в плане мощности, низкой шумности и высокой эффективности. Помимо этого, новый двигатель Ducato, способный работать как на бензине, так и на метане, открыл эру использования альтернативных видов топлива. Этот двигатель стал основой нового успеха бренда, выведя его в лидеры европейского рынка в сегменте легкого коммерческого транспорта, использующего в качестве топлива метан.

В 2006 году появилось новое, пятое поколение Ducato, позволившее расширить модельный ряд и сделать его еще более гибким. Это был первый переднеприводный микроавтобус, объем грузового отсека которого достигал 17 м3. Но еще более важным оказалось то, что за счет широкой гаммы дизельных двигателей и использования второго поколения технологии MultiJet, Ducato смог установить новые стандарты в плане экономичности и низких эксплуатационных расходов.

Наиболее значительными достижениями шестого поколения модели, выпуск которого начался в 2014 году, стали самая высокая допустимая нагрузка на переднюю ось (до 2100 кг) и на заднюю ось (до 2500 кг) среди всех автомобилей с одиночным задним мостом, а также самая высокая максимальная грузоподъемность. В варианте микроавтобуса Ducato имел максимальную полезную грузоподъемность 2100 кг. Помимо этого, впервые для клиентов стала доступна пневматическая подвеска задней оси.

За минувшие годы Ducato смог шагнуть за границы Европы: он представлен в России, Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Австралии. Сегодня Ducato продается более чем в восьмидесяти странах мира, а с 2013 года под брендом RAM представлен и в Северной Америке как модель PROMASTER. Выпуск модели осуществляется в трех странах: Мексике, Бразилии и Италии. Продаваемый во всем мире, Ducato является настоящей международной моделью, а его шестое поколение обеспечит Fiat Chrysler Automobiles дальнейший рост в секторе легкого коммерческого транспорта.


Яндекс.Метрика
Реквизиты:

АО «ЭфСиЭй РУС»
Адрес: Российская Федерация, 125284, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31А стр.1
ИНН 7714702142
КПП 774901001
БИК 044525101
ОКПО 81482618
ОГРН 1077757577402 от 05.07.2007 г.