23 октября 1981 года появился на свет легендарный Fiat Ducato

23.10.2016

23 октября 1981 года появился на свет легендарный Fiat Ducato

За 35 успешных лет модель стала настоящим символом Fiat Professional. Благодаря своей универсальности, мощному двигателю и низким эксплуатационным расходам Ducato до сих пор остается одним из самых популярных коммерческих автомобилей в Европе. Обращаясь к истории Ducato, можно прикоснуться к самым интересным этапам развития отрасли в целом.

Первый автомобиль Fiat Ducato — необычная для своего времени модель с передним приводом, мощным двигателем и вместительным грузовым отсеком — сошёл с конвейера завода Sevel (Società Europea Veicoli Leggeri) в Валь-ди-Сангро (Val di Sangro), Италия, 23 октября 1981 года. Эта модель совершила революцию на рынке микроавтобусов, способных перевозить значительные объемы грузов. Выпуск четвёртого поколения модели продолжается и в настоящее время на заводе Sevel – самом крупном заводе по производству среднеразмерных и полноразмерных микроавтобусов в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. В 2015 году завод выпустил с конвейера 5-милионную модель Fiat Ducato. Fiat Professional отмечает ключевые моменты этой тридцатипятилетней истории, запустив специальную рекламную кампанию со слоганом «Мы никогда не мечтали об успехе». Мы создали его», а также разместив публикацию на официальной странице в социальной сети Facebook. Слоган кампании символизирует безоговорочное лидерство Ducato в сегменте коммерческого транспорта. И это лидерство не случайно – на протяжении многих лет Ducato постоянно совершенствуется, оставаясь образцом и основоположником множества традиций. Он выпускается более чем в 10 000 версий и продается более чем в 80 странах мира. Помимо этого, наличие множества вариантов кузова, эффективное шасси и управляемость легкового автомобиля сделали его желанным выбором для специалистов, занимающихся оборудованием транспортных средств специального назначения и производством автодомов икемперов.

С самого начала производства модели даже первое поколение Ducato, выпускавшееся с 1981 по 1990 год, продемонстрировало целый набор инновационных решений. Среди них — передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно, а также трансмиссия и топливный бак, объединенные с кабиной в общий модуль. Такие решения позволили создать недоступное до этого времени разнообразие модификаций. Кузов мог быть исполнен с двумя различными уровнями высоты крыши, в вариантах Цельнометаллический фургон, грузопассажирский Комби, Микроавтобус и Шасси. Два варианта колесной базы (2923 мм или 3653 мм) позволяли выпускать микроавтобусы с объемом грузового отсека до 9,8 м3 и максимальной разрешенной полной массой до 2800 кг. Появление в 1984 году наклонных амортизаторов позволило добиться абсолютно ровной поверхности пола грузового отсека, а в 1985 году была создана версия Maxi с полной массой 3500 кг. И, наконец, в 1989 году появился Fiat Ducato с системой полного привода, разработанной фирмой Steyr-Puch.

Через 10 лет после запуска модели на рынке, когда в производстве находилось второе поколение (1990–1994) и состоялся дебют его полноприводной версии, Ducato достиг первой значительной отметки: 1 октября 1991 года с конвейера сошел полумиллионный автомобиль. Мощность дизельного двигателя с рабочим объемом 2,5 л и турбонаддувом была увеличена до 95 л. с. (70 кВт). Также впервые была представлена версия Fiat Ducato Elettra с инновационным силовым агрегатом, использующим исключительно электроэнергию. Модельный ряд был расширен за счет появления третьего варианта колесной базы — 3200 мм.

Выпуск третьего поколения модели начался в 1994 году и продолжался до 2002 года. Производство именно этого поколения было успешно налажено с 2008 года на заводе в Елабуге в России. Эти автомобили имели лучший коэффициент лобового сопротивления (Сх был снижен до 0,35) и получили кабину нового дизайна, разработанную с учетом практических профессиональных требований. Впервые в сегменте рычаг переключения передач был перенесен на центральную консоль, что позволило освободить центральную часть пола и обеспечить как доступ в кабину с обеих сторон, так и доступ из кабины в грузовой отсек. Такое решение благоприятно сказалось и на эргономике, и на производительности. Специализированная пресса высоко оценила инновационность и ориентированность модели на клиента, присудив в 1994 году Ducato награду «Лучший международный микроавтобус года» (International Van of the Year 1994).

Нулевые годы характеризовались дальнейшими усовершенствованиями, направленными на повышение уровня комфорта. К примеру, на четвертом поколении модели (выпускаемом с 2002 по 2006 год) в 2002 году появились сиденья с регулировкой по высоте, а также рулевое колесо с тремя спицами. Модернизировалась и линейка двигателей Ducato. В 2002 году на автомобиль впервые был установлен двигатель с общей топливной рампой (Common Rail) и непосредственным впрыском топлива, ставший важнейшим шагом вперед в плане мощности, низкой шумности и высокой эффективности. Помимо этого, новый двигатель Ducato, способный работать как на бензине, так и на метане, открыл эру использования альтернативных видов топлива. Этот двигатель стал основой нового успеха бренда, выведя его в лидеры европейского рынка в сегменте легкого коммерческого транспорта, использующего в качестве топлива метан.

В 2006 году появилось новое, пятое поколение Ducato, позволившее расширить модельный ряд и сделать его еще более гибким. Это был первый переднеприводный микроавтобус, объем грузового отсека которого достигал 17 м3. Но еще более важным оказалось то, что за счет широкой гаммы дизельных двигателей и использования второго поколения технологии MultiJet, Ducato смог установить новые стандарты в плане экономичности и низких эксплуатационных расходов.

Наиболее значительными достижениями шестого поколения модели, выпуск которого начался в 2014 году, стали самая высокая допустимая нагрузка на переднюю ось (до 2100 кг) и на заднюю ось (до 2500 кг) среди всех автомобилей с одиночным задним мостом, а также самая высокая максимальная грузоподъемность. В варианте микроавтобуса Ducato имел максимальную полезную грузоподъемность 2100 кг. Помимо этого, впервые для клиентов стала доступна пневматическая подвеска задней оси.

За минувшие годы Ducato смог шагнуть за границы Европы: он представлен в России, Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Австралии. Сегодня Ducato продается более чем в восьмидесяти странах мира, а с 2013 года под брендом RAM представлен и в Северной Америке как модель PROMASTER. Выпуск модели осуществляется в трех странах: Мексике, Бразилии и Италии. Продаваемый во всем мире, Ducato является настоящей международной моделью, а его шестое поколение обеспечит Fiat Chrysler Automobiles дальнейший рост в секторе легкого коммерческого транспорта.


Яндекс.Метрика
Реквизиты:

АО «ЭфСиЭй РУС»
Адрес: Российская Федерация, 125284, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31А стр.1
ИНН 7714702142
КПП 774901001
БИК 044525101
ОКПО 81482618
ОГРН 1077757577402 от 05.07.2007 г.